Креативная экономика

22 мая 2009 года в Москве в Центре современного искусства ВИНЗАВОД состоялся открытый семинар «КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА И ГОРОДСКОЕ РАЗВИТИЕ». В работе семинара приняли участие деятели культуры, бизнесмены, представители средств массовой информации и органов власти из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Рязани, Самары, Тольятти, Красноярска, Новосибирска, Владивостока, Калининграда, Сургута (Ханты-Мансийский Автономный округ), Новоалтайска (Алтайский край).

В рамках семинара состоялись выступления Татьяны Абанкиной, директора центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-Высшая школа экономики; Светланы Горушкиной, заместителя министра культуры Московской области; Елены Зеленцовой, директора агентства «Творческие индустрии»; Сергея Зуева, декана факультета государственного управления Академии народного хозяйства; Владимира Княгинина, директора Центра стратегических разработок «Северо-Запад»; Георгия Никича, куратора Московского Форума художественных инициатив; Геннадия Рукши, Министра культуры Красноярского края; Якова Черняка, заместителя главы администрации города Сургута.

В рамках семинара состоялась лекция «Субтопия: опыт строительства успешного креативного кластера в Швеции» Петера Энглена, генерального директора агентства «Samhällnytta AB» (Стокгольм, Швеция).

По результатам дискуссий участниками семинара был сделан вывод о том, что креативные индустрии могут стать сегодня значимым фактором развития городов и территорий. Творческие и культурные ресурсы играют важную роль в формировании конкурентоспособной городской экономики, комфортной и безопасной городской среды и благоприятного социального климата. Участниками семинара было отмечено, что задачи развития креативной экономики в России необходимо решать путем консолидации и партнерского взаимодействия государственных и негосударственных структур, коммерческого и некоммерческого сектора. Именно такого рода консолидация позволит формировать социально значимые проекты и привлекать необходимые инвестиции со стороны частного сектора и государства. Участники семинара отметили, что для развития креативных индустрий и креативной экономики необходимо формировать пространство коммуникации общества и власти, бизнеса и творчества.

Особое внимание участники семинара обратили на возможности использования зарубежного опыта для формирования действующих моделей развития креативных индустрий в России. Участники семинара пришли к выводу, что работа по развитию в России креативных индустрий и креативной экономики должна быть продолжена в формате общественных дискуссий, семинаров, конференций, создания и развития пилотных проектов не только в Москве, но и в российских регионах.