29 мая 2010

Cеминар «Креативная экономика: Государственный проект или частная инициатива?»

На семинаре, который состоится в Общественной палате РФ, будут обсужаться вопросы российской модели вхождения в креативную экономику, базовых принципов управления креативностью и приоритетов в развитии креативной экономики в России
Институт продвижения инноваций ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ Российской Федерации
Агентство ТВОРЧЕСКИЕ ИНДУСТРИИ
Факультет ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АНХ при Правительстве РФ
Представляют семинар:
«КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ ИЛИ ЧАСТНАЯ ИНИЦИАТИВА?»
9 июня 2010 года, 11:00 – 15:00
Какой должна быть российская модель вхождения в креативную экономику?
Какими должны быть базовые принципы управления креативностью?
Что первично для развития креативной экономики в России – поддержка власти, творческая энергия сообществ или частные инвестиции? 
Сегодня во всем мире все больше говорят о «креативной экономике», в которой главной движущей силой является творчество и широкое вовлечение граждан в процесс творческой самореализации. Развитие креативной экономики становится новым вызовом для России, стремящейся к инновациям. В нашей стране, где роль государства в качестве регулятора всех общественных и экономических отношений традиционно доминирует, вопросы взаимодействия культуры, бизнеса и общественности с властью стоят особенно остро. Каким должен быть проект развития креативной экономики в России?
Задача власти – создавать условия для развития творчества и инноваций, регламентировать деятельность и осуществлять контроль. Но творчество и креативность невозможно регламентировать и контролировать. Государство может создать инфраструктуру, но не может создавать новые идеи. Гибкость и изменчивость творческой среды делает ее более мобильной, чем властные структуры, для креативной экономики очень часто наличие творческой среды важнее, чем наличие правил. Это заставляет говорить о необходимости поиска новых управленческих подходов для развития креативной экономики.
Свободный рынок и частная инициатива в большей степени, чем государственная бюрократия, отвечают требованию креативности, основным условием для расцвета которой является гибкая, подвижная и многоуровневая творческая среда. Частные вложения во многих случая оказываются более эффективными, но почти во всех случаях недостаточными для создания самовоспроизводящихся систем. Успешные российские творческие проекты начинаются и существуют преимущественно без всякой государственной поддержки. Государственные проекты зачастую создают физическую инфраструктуру, но не пространство новой деятельности. Каким должно быть взаимодействие культуры, бизнеса и власти для развития креативной экономики в России?
Ведущие и эксперты семинара:
Вячеслав Леонидович Глазычев, член Общественной палаты, зав. кафедрой территориального развития факультета государственного управления Академии народного хозяйства при Правительстве РФ
Сергей Эдуардович Зуев, декан факультета государственного управления Академии народного хозяйства при Правительстве РФ
Елена Валентиновна Зеленцова, директор Агентства «Творческие индустрии»; директор центра региональных исследований факультета государственного управления Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
Регистрация и аккредитация e-mail: agency@creativeindustries.ru
Подробная информация и программа на www.creativeindustries.ru и http://www.oprf.ru