COVID-19: время следовать за любовью

29 мая 2020
Перевод отрывка из книги бизнес-консультанта в сфере творческих индустрий Дэвида Пэрриша  "Chase One Rabbit: Strategic Marketing for Business Success. 63 Tips, Techniques and Tales for Creative Entrepreneurs". Статья посвящена отношениям творческих предпринимателей с их клиентами. Что значит "следовать за любовью", и как любовь покупателей может спасти бизнес во время кризиса?
______
 
Руководство к действию для творческих и культурных предпринимателей во времяCOVID-19 кризиса звучит просто - «следуйте за любовью». Что я имею в виду? Отношения с покупателями, клиентами и заказчиками лежат в сердце любого креативного бизнеса. Мы строим эти отношения иногда на протяжении многих лет, поэтому наши клиенты становятся нашими друзьями, и эта дружба приобретает еще большее значение в кризис.
 
В ответ на COVID-19 многие творческие предприниматели создают новые продукты и сервисы как на временной, так и на постоянной основе. А выпуская новое на рынок, нам необходим быстрый фидбек, и именно наши клиенты могут нам в этом помочь и, более того, они могут порекомендовать наши продукты и сервисы новым клиентам. Таким образом, ваши клиенты и покупатели и есть ваш «маркетинговый департамент». Один хороший клиент приводит с собой второго и третьего. Их любовь к нам (по крайней мере, к нашим продуктам и сервисам) распространяется через эти связи. Мы должны следовать за этой любовью: намного легче привлечь новую аудиторию через личные рекомендации счастливых клиентов.
 
Следуйте за любовью
 
В детстве мама говорила мне: «важно не то что ты знаешь, а кого ты знаешь». Когда мне было 20, я открыл бизнес и, конечно же, предпринял рекламную кампанию. Позже я руководил другими предприятиями, поступил в бизнес-школу, прочел большое количество книг по маркетингу и был очарован сложными маркетинговыми стратегиями и теориями. Некоторые из них я применял на практике. Сейчас же, много лет спустя, пройдя полный цикл, я вернулся к мысли, что все же важно не то что ты знаешь, а кого ты знаешь.
 
Несмотря на все заманчивые маркетинговые трюки, бизнес опирается на связи между людьми. Корпорации не делают бизнес, бренды не делают бизнес; бизнес делают люди.
 
Чтобы быть успешными, вы должны нравиться людям, люди должны вас знать и вам доверять. Конечно, во многом это зависит от типа бизнеса. Это не так важно для онлайн-компаний, в которых личное общение минимизировано, но важно для компаний, в которых требуются персональные отношения. И это относится к большинству товаров и услуг, где важно участие клиента.
 
Если ваш бизнес предполагает личное общение, вам необходима аудитория, которая вас знает, доверяет вам и будет вас рекомендовать. Ваш самый ценный рекламный актив - это ваша клиентская база, люди, которые вас знают, любят и видели вас в деле. Именно эти люди смогут искренне рассказать о ваших преимуществах так, как вы сами о себе не расскажете.
 
Используйте эти отношения
 
Просите клиентов рекомендовать вас. Благодарите за рекомендации исходя из ситуации. Иногда это могут быть скидки на ваши продукты или сервисы, но иногда с благодарностью надо быть осторожными, чтобы не получить обратный эффект. Чаще всего, искреннее «спасибо» или небольшой подарок - это все, что требуется, чтобы отплатить за услугу и вдохновить на новые отзывы.
 
Как-то я обсуждал тему важности работы с довольными покупателями с одним из моих заказчиков, и Стелла заметила: «Дэвид, то, о чем ты говоришь, это значит «следовать за любовью»? Я бы выразил это иначе, но она была права. 
 
Следуйте за любовью!
 
Ключевые моменты
 
Все держится на людях, которые вас знают, ценят и доверяют вам, если речь идет о бизнесе, в котором важны личные отношения с аудиторией. Счастливый клиент приведет вам новых клиентов.
 
Что предпринять?
 
  • Используйте в работе отношения с клиентами. Следуйте за любовью.
  • Просите счастливых клиентов рекомендовать вас другим потенциальным клиентам.
 
Перевод О.Кизиной
______
 

Статья была опубликована на официальном сайте Дэвида Пэрриша во время COVID-19: https://www.davidparrish.com/covid-19-its-time-to-follow-the-love/ 

← Вернуться назад