Творческий город

Сегодня во многих крупных российских городах растет интерес к темам развития творческой экономики, творческих индустрий, к созданию новых культурных площадок - творческих и арт-кластеров. На фоне кризисных явлений в экономике и, как следствие, в социальной сфере, интерес к новым формам культурной деятельности не только не снижается, но, напротив, имеет тенденцию к росту.

Альтернативные формы бытования культуры - новые демократичные, междисциплинарные площадки, не связанные ни ведомственными интересами, ни государственной политикой, демонстрируют способность, как концентрировать и развивать на своих площадях культурные достижения, так и привлекать средства спонсоров, доноров и эффективно заниматься коммерческой деятельностью. Такого рода примеры уже несколько лет существуют в Москве (Центр современного искусства ВИНЗАВОД, Проект "Фабрика" и т.д.) и в Санкт-Петербурге (Лофт-проект "Этажи" и т.д.). Наступил момент, когда регионы России вплотную подошли к этой теме.

Проект «Творческий город» включал проведение семинаров и интерактивной выставки "Творческое устройство города". Параллельно силами слушателей Московской Высшей школы социальных и экономических наук были проведены социологические опросы о культурных предпочтениях жителей городов. Опросы стали основой исследования "Карта культурных инициатив".

Цели и задачи проекта - развитие творческого потенциала городского сообщества; выявление и поддержка новых инициатив в области культуры и творчества, направленных на гармонизацию городской среды, создание в городе атмосферы взаимопонимания и диалога, развитие современной культуры и искусства в городе.

География проекта: Коломна (Московская область), Петрозаводск (Карелия), Самара, Крапивна (Тульская область), Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ).  

Итоги исследования