Проект «Школа творческих предпринимателей». Третий набор (март — июль 2013 г.) 1 марта 2013 года стартовал третий набор «Школы творческих предпринимателей». Авторы 27 проектов, отобранных по конкурсу, получили возможность бесплатно подключиться к программе дистанционного обучения и освоить курсы: «Проектирование в творческом предпринимательстве», «Культурные рынки и современные культурные практики», «Бизнес-модели творческого предпринимательства», «Ресурсное обеспечение творческих проектов». Учебный курс длился 4 месяца. По итогам обучения, к 1 июля 2013 г., слушатели доработали свои проекты и предоставили их для экспертной оценки преподавателям. По результатам оценки итоговых работ и общей успеваемости выпускниками Школы стали 13 человек (
список выпускников).
Завершающим этапом обучения в «Школе творческих предпринимателей» стала очная сессия для лучших слушателей. Сессия состоялась на площадке Культурного Центра ЗИЛ 13 июля 2013 года в рамках Форума проектных и исследовательских инициатив. В сессии приняли участие 5 слушателей Школы из 4 городов России (Москва, Екатеринбург, Воронеж, Тольятти), которые получили возможность представить свои проекты широкой аудитории в формате PechaKucha, а также в рамках специально подготовленной выставки (список участников очной сессии). В рамках сессии состоялся круглый стол «Продвижение проектов и работа с аудиториями», в ходе которого выпускники и преподаватели обсудили дальнейшее продвижение и развитие проектов. Завершением Форума стала лекция международного эксперта в сфере социального предпринимательства Филиппо Аддарии, исполнительного директора Euclid Network (
видео лекции Ф. Аддарии).
Летняя школа — Форум 2013 «Гуманитарное знание в профессиональных и общественных контекстах. Креативная экономика и новые творческие площадки» (06 — 14 июля 2013 г., Москва) В ежегодной Летней школе для студентов российских региональных университетов приняли участие 20 студентов из 13 российских университетов. Для отбора слушателей был проведен конкурс мультимедийных и текстовых эссе «Мой проект после окончания университета» среди студентов и преподавателей университетов-партнеров Оксфордского Российского Фонда.
Летняя школа была посвящена обсуждению междисциплинарных исследовательских и проектных программ, связанных с развитием креативной экономики в России. Слушатели школы посетили московские творческие площадки: Культурный Центр ЗИЛ, Центр современного искусства ВИНЗАВОД, Центр дизайна Art-play, Парк Горького. В рамках школы состоялись открытые лекции и мастер-классы ведущих российских и зарубежных экспертов в области творческого предпринимательства и современной гуманитаристики (
программа открытых лекций).
Также в программе школы по традиции были предусмотрены практические занятия, работа в проектных и исследовательских группах и пленарные обсуждения. Одной из особенностей Школы стала заочная работа: работа со студентами началась за 2 месяца до начала школы Москве. В дистанционном режиме участники школы общались с тьюторами, обсуждали работу над предстоящими проектами и исследованиями и готовились к выставке, которая призвана была стать итоговым событием школы. Кураторами работы над выставкой выступили Антонина Хлызова — архитектор, выпускница МГАХИ им. Сурикова, основатель архитектурного ателье «Восход» и Анастасия Котенко — архитектор, выпускница МАрхИ, партнер архитектурного ателье «Восход».Одним из главных событий школы стал Форум проектных и исследовательских инициатив, который не только подводил итоги школы, но и являлся площадкой для презентации подготовленных в рамках школы проектов (
видео).
Проект «Школа творческого менеджмента Алматы» (январь — март 2013 г., г. Алматы, Республика Казахстан) 14 января стартовал набор в очно-заочную образовательную программу «Школа творческого менеджмента Алматы» (на базе «Школы творческих предпринимателей»), объединяющую семинарские и дистанционные формы обучения для работников социально-культурной и досуговой сфер г. Алматы, студентов творческих профессий, а также творческих предпринимателей. Авторы 33 проектов, отобранных по конкурсу, получили возможность освоить курсы: «Проектирование в сфере культуры и продвижение проектов» и «Ресурсное обеспечение творческих проектов». По итогам Школы 22−24 марта 2013 г. в г. Алматы состоялся проектно-образовательный семинар. Слушатели получили возможность откорректировать свои проектные идеи, презентовать свои проекты и получить консультации экспертов в сфере творческих индустрий и социокультурного проектирования. Программа семинара включала в себя разные форматы работы: лекции, презентации, работу в группах, мастер-классы и проходила под руководством российских экспертов, авторов курсов проекта: Елены Зеленцовой (Кандидат культурологии, Директор Культурного Центра ЗИЛ), Елены Мельвиль (Исполнительный директор Культурного Центра ЗИЛ), Ольги Кизиной (Руководитель проектов Агентства «Творческие индустрии»).
Creative Business Cup. Российский этап международного конкурса творческих предпринимателей Creative Business Cup — это международный конкурс творческих предпринимателей, в котором ежегодно принимают участие более 40 стран. В марте 2013 г. Агентство «Творческие индустрии» стало официальным оператором конкурса в России, и благодаря этому впервые за 3-х летнюю историю конкурса российские предприниматели получили возможность принять участие в событии международного масштаба.
Отборочный конкурс в России состоял из двух основных этапов: заочного Всероссийского конкурса бизнес-концепций и Всероссийского Финала конкурса в Москве. В российском конкурсе приняли участие предприниматели в сфере рекламы, архитектуры, исполнительских искусств, моды, кино, мультимедиа, ремесел, литературы и издательского дела из 15 регионов страны. 14 сентября 2013 года в Москве состоялся Всероссийский Финал конкурса Creative Business Cup, на котором авторы 5 лучших бизнес-концепций презентовали свои бизнес-идеи экспертному жюри (
пост-релиз Финала). Победитель российского этапа конкурса Андрей Хусид (проект
RealtimeBoard.com) представил свой проект на Международном Финале Creative Business Cup 18 — 20 ноября, который состоялся в Копенгагене (Дания) в рамках Всемирной недели предпринимательства.
Юридический Центр для творческих предпринимателей (февраль — май 2013 г.) В качестве консультационного модуля на базе Школы творческих предпринимателей Агентством был запущен онлайн Юридический Центр для творческих предпринимателей и менеджеров в сфере культуры из России и стран ближнего зарубежья. Центр был запущен 18 февраля 2013 года. Центр был направлен на консультационную поддержку, заключающуюся в оказании юридической помощи в рамках форумного общения. Консультации предоставлялись по вопросам действующего законодательства, налогового права, договорного права, авторского права, процедуры регистрации собственного дела, организации документооборота, взаимодействия с административными органами и т. д. По итогам работы Центра и Школы творческих предпринимателей была подготовлена
брошюра с аналитическими обобщениями по часто задаваемым правовым вопросам.
Проект «Школа творческих предпринимателей». Четвертый набор (сентябрь 2013 г. — февраль 2014 г.) 15 сентября 2013 года при поддержке Департамента культуры г. Москвы стартовал четвертый набор «Школы творческих предпринимателей». Особенностью данного набора стал очно-заочный формат обучения. Очные занятия проводились 2 раза в неделю на базе новой культурной площадке Москвы Центр проектов «Творческая Москва», ставшего соорганизатором проекта. На основе конкурсного отбора в Школу было принято 52 автора социокультурных и бизнес проектов. Первый учебный модуль (курсы «Проектирование в творческом предпринимательстве», «Бизнес-модели творческого предпринимательства») завершился в декабре 2013 г. 25 слушателей, предоставившие промежуточные отчетные работы, завершат свое обучение в Школе 1 марта 2014 года. По итогам первого учебного модуля слушатели доработали свои идеи до проектного описания, подкрепленного организационно-правовой моделью деятельности.
Участие в XIV Российско-Финляндском культурном форуме «Новые вызовы культуры» (24 сентября 2013 г., г. Великий Новгород) В рамках Форума состоялся семинар «Партнерство и образование в творческих индустриях». Экспертом семинара выступила Директор Агентства «Творческие индустрии» Ольга Кизина с презентацией на тему «Образовательный проект «Школа творческих предпринимателей» и Международный конкурс творческих предпринимателей Creative Business Cup. В рамках семинара обсуждались механизмы и примеры эффективного международного партнерства и актуальные российские образовательные проекты в сфере творческих индустрий.
Участие в проекте «Разработка программы подготовки менеджеров-специалистов по организации массовых мероприятий и фестивалей как ресурс для развития культурно-массового и туристического сектора на Северо-западе России» (27 ноября 2013 г., г. Петрозаводск) Карельский региональный институт управления, экономики и права ПетрГУ при поддержке ЕС в течение 2013 года реализовывал проект Promoting Event Management (PEM) Project, в рамках которого было запланировано пилотирование международных образовательных программ повышения квалификации специалистов-менеджеров в сфере культуры. Завершением проекта стала Международная конференция Promoting event management training programme as a resource for development of creative industries and tourism in NW Russia. Экспертом конференции выступила Кизина Ольга, директор Агентства «Творческие индустрии», с докладом «Развитие и поддержка творческих индустрий в Москве»
Участие в Конференции «Развитие финансирования и законодательства в креативных индустриях Северного Измерения» (02 декабря 2013 г., г. Санкт-Петербург) Конференция состоялась в рамкахСанкт-Петербургского Культурного форума и стала завершением проекта Партнерства Северного измерения в сфере культуры по развитию инструментов финансирования и законодательства в секторе креативных индустрий. Экспертом конференции выступила Директор Агентства «Творческие индустрии» Кизина Ольга с докладом «Государственно-частное партнерство: механизмы поддержки творческих индустрий в Москве».
Образовательная программа «Креативные индустрии» для слушателей факультета управления социокультурными проектами МВШСЭН (февраль — апрель 2013 г.) Состоялась серия мастер-классов с участием представителей творческих бизнесов и проектов. Слушатели посетили Дизайн завод Флакон, Центр современной культуры «Гараж», пообщались с дирекцией Центра дизайна и архитектуры «Артплей».
Разработка концепции для Центра культурных инициатив Новой Москвы (декабрь 2013 г.) Агентством «Творческие индустрии» была проведена работа по разработке основных направлений деятельности ЦКИ на период 2014—2016 гг. Концепция подготовлена с целью сформулировать миссию, определить основные цели, задачи и специфический профиль деятельности ЦКИ. Был проведен анализ социально-экономической и культурной ситуации в ТиНАО.
Партнерское участие в Международном фестивале музеев «Интермузей-2013» (31 мая — 04 июня 2013 г.) В рамках подготовки к Международному фестивалю музеев «ИНТЕРМУЗЕЙ-2013» Агентство приняло участие в разработке концепции деловой программы и мастер-классов для участников фестиваля, а также в реализации и координации торжественной церемонии открытия и закрытия фестиваля.
Участие в проекте «Нестандартные скульптурные образы в современном мире» (декабрь 2013 г.) В рамках проекта ГБУК г. Москвы «Научно-методический Центр социально-воспитательной работы» Агентство «Творческие индустрии» организовало ряд мероприятий по декорированию уличного пространства и изготовлению скульптур на площадке перед Московским драматическим Театром на Перовской, а также ряд мастер-классов для посетителей театра.
Участие в подготовке выставки «Место назначения — Карелия» (сентябрь 2013 г.) Выставка фотографий и мультимедиа «Место назначения — Карелия» Центра культурных инициатив представляет собой художественно-антропологическое исследование. Агентство приняло участие в разработке художественной концепции выставки и формировании тематико-экспозиционного плана.
Участие в проведении и подготовке исследования «Зарубежные практики территориального развития: действующие институции в области территориального развития, их деятельность, опыт, программы, результаты» (декабрь 2013 г.) По заказу ГБУК г. Москвы «Научно-методический Центр социально-воспитательной работы» Агентством «Творческие индустрии» были собраны аналитические материалы по деятельности зарубежных агентств по развитию территорий средствами культуры. В материалах представлены успешные кейсы Великобритании, Швеции, Дании, Германии, Франции, Китая.